ADAC, известное немецкое автомобильное издание, провело тест на летние шины класса UHP в размере 225/40 R18. Все модели, участвовавшие в тесте, прошли его, не получив негативной оценки. Однако из 15-ти моделей только 4 были отмечены как "хорошие", а остальные 11 - "удовлетворительные". Тест проводился на автомобиле VW Golf GTI.
Участники:
- Vredestein Ultrac Vorti
- Toyo Proxes Sport
- Sava Intensa UHP 2
- Rotalla Setula S-Pace RU01
- Pirelli P Zero (2016, PZ4)
- Nokian Powerproof
- Nexen N’Fera Sport
- Michelin Pilot Sport 4
- Maxxis Victra Sport 5
- Kumho Ecsta PS71
- Hankook Ventus S1 evo3 K127
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
- Falken Azenis FK510
- Cooper Zeon CS Sport
- Continental PremiumContact 6
- Bridgestone Potenza S001
Результаты теста:
Лидерами с одинаковой оценкой стали Michelin Pilot Sport 4 и Continental PremiumContact 6. Среди всех преимуществ нашлось и несколько недостатков. Например, PremiumContact 6 сконцентрировалась на идеальном сцеплении на мокрой дороге, что повысило показатели торможения, но шумит она громче и на сухой поверхности чуть уступает Мишлену. А Pilot Sport 4 при всех своих достоинствах слишком высок по цене.
Третье место также поделили Maxxis Victra Sport 5 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5. Обе модели идеально балансируют в показателях на сухих и мокрых дорогах, обе слегка шумноваты. Goodyear выигрывает по топливной экономичности, которая сравнима с лидирующим Мишленом.
Nexen N’Fera Sport впервые участвовали в тесте и заняли пятое место. Результаты на мокрой дороге и в аквапланировании на поворотах не позволили им пробиться в лидеры. В остальном шины справились хорошо и показали высокую стойкость к износу.
Далее место снова поделено между Sava Intensa UHP 2 и Vredestein Ultrac Vorti. Они гарантируют отличное сцепление на сухой дороге и долгий срок службы. Но есть недостатки – управляемость на мокрой дороге и шумность.
На восьмом месте – Falken Azenis FK510 с хорошими показателями на мокрой поверхности, но слабыми на сухой.
Девятую строчку отдали сразу пяти моделям шин: Bridgestone Potenza S001, Kumho Ecsta PS71, Nokian Tyres Powerproof, Pirelli PZero, Toyo Proxes Sport. На их оценке негативно сказался высокий износ, а Pirelli не слишком экономичны по расходу топлива.
Не с самыми удачными результатами выступили Hankook Ventus S1 evo3 K127. Их посредственная управляемость на мокрой дороге и шумность привели лишь на четырнадцатое место. Еще чуть слабее по тем же характеристикам показали себя Cooper Zeon CS Sport, заняв 15 место.
В самом низу турнирной таблицы оказались Rotalla Setula S-Pace RU01. Несмотря на лучшую топливную экономичность хороший показатель износа и сцепление на сухом асфальте было удовлетворительным, а на мокром – достаточно слабым.
Испытание на износостойкость
Потенциальный пробег определялся после преодоления автомобилем 15 тыс. км по дорогам общего пользования. Было выбрано десять наилучших моделей, которые получили оценку "Хорошо" и способны пройти до 40 тысяч километров. Лидирует Goodyear, а замыкает лидеров Rotalla. Hankook и Bridgestone в середине списка с показателем 30-35 тыс. км. Kumho, Nokian, Pirelli и Toyo показали низкую износостойкость и были оценены на "удовлетворительно". Они способны пройти только от 25 до 30 тысяч километров, что отразилось и на их общей оценке в зачете.
Источник: Немецкий журнал "ADAC"
С полным ассортиментом летних шин в размере 225/40 R18 вы можете ознакомиться в нашем каталоге.
[feedback header="Нужна помощь с подбором шин?" text=""]